Данную обучающую программу с уверенностью можно назвать завершающей или финальной для специалиста, когда-то начавшего с освоения азов психологического консультирования, далее - психотерапии в индивидуальном и семейном ключе.
Постоянная практика в профессии  и рост компетенций неизбежно ведет к появлению своих собственных идей в работе теперь уже с группой, будь то терапевтический или навыковый контекст, интереса или даже жгучего желания своей новой профессиональной реализации, например, когда терапевт понимает, что может быть полезен гораздо большему количеству людей онлайн или офлайн, направляя и сопровождая группу, умело используя силу группы для запуска необходимых изменений и наиболее качественного их закрепления.
«один из моих клиентов мог бы отлично помочь другому, если бы они встретились в группе»
Бывает и так, - перехода на новый уровень психотерапевтической практики требует до отказа забитое расписание терапевта и меткие профессиональные замечания
Или вот, все чаще за помощью обращаются коллеги, чтобы разобрать тот или иной клиентский случай. А бывает, что просто душа терапевта настаивает – люблю группу и все тут.
Психотерапия становится искусством
только тогда и только если терапевт сам прошел клиентский путь, и вместе с тем, приобрел непреодолимое желание передавать свой опыт и знание другим – особая струна, обличающая психотерапевта среди других.
Разумеется, каждое из этих направлений предполагает свою специфику: позиции терапевта, умение конструировать тот или иной формат ведения группы или наставничества, инструменты и техники такой психотерапевтической работы.
Ибо терапевт «лечит» своей личностью, но важно, чтобы в его арсенале был не только «топор».
Современная практика психотерапии (интегративный подход)
Курс повышения квалификации и переподготовки для тех, кто уже приобрел базовые навыки психологического консультирования и готов к приобретению всех необходимых составляющих для перехода в другой статус нашей замечательный профессии – стать психотерапевтом.
Когда-то, когда я выбирала этот путь, я получила небольшое напутствие от своих будущих наставников и Учителей: - «Хорошо подумай. Потому что ты приобретаешь «билет в один конец». Это оказалось правдой. Теперь я передаю это напутствие вам. Путь не будет легким, не будет и возможности вернуться назад.
Но, он, без сомнений, станет интересным, трепетным и волнующим, открывающим новые двери к себе, миру и другим.
Наверное, именного тогда, когда мы выбираем путь, мы действительно можем понять кто мы и кем мы являемся.
Добро пожаловать в программу, если вы, так же, как и я, чувствуете непреодолимую тягу движения по этому пути!

С большим уважением к вам, мои будущие ученики, в дальнейшем – коллеги,

Анастасия Чернышова – психолог, кандидат наук, немедицинский психотерапевт, системный семейный психотерапевт, автор книг: «Геометрия любовных отношений», «Откуда не берутся дети. Скрытые возможности преодоления бесплодия»,
«Я буду плохой», «Зеркальная комната»,
автор обучающих курсов и программ для профессионалов: «Психологическое консультирование», «5 граней мастерства психотерапии», «Основы ведения системного семейного консультирования», «Супружеский коучинг», «Глубинное процессное консультирование (немедицинская психотерапия)».
Цель курса:
Последовательно и детально освоить все необходимые составляющие для грамотного, а значит и успешного ведения группы, в том числе и групп профессионального психологического обучения, наставнической и супервизионной работы. Есть и особая задача для студентов – по окончании курса создать свой собственный продукт групповой работы, для людей, которые, конечно же, его УЖЕ ждут.
Эффективность обучения обеспечивается особыми условиями, которые создаются в группе
Курс содержит следующие методы и формы обучения: групповая психотерапия, лекции и обсуждение теоретического материала в живом диалоге, практические упражнения в мини-группах, индивидуальное погружение в свой личный опыт и саморефлексия, отработка реальных психотерапевтических сессий в группах практического опыта (тьюторские группы), психоаналитические разборы клиентских случаев
  • наложение теоретической базы на обязательное проживание личного опыта изучаемого аспекта программы
  • тренировку аналитического видения клиентской проблематики
  • самостоятельную работу в терапевтической позиции под супервизией преподавателя
  • экологичное, безопасное взаимодействие в группе
  • тренировку собственной профессиональной позиции
  • необходимое сопровождение преподавателями курса от начала и до конца обучения
Результаты обучения на курсе:
  • 1
    Интенсивное обучение
  • 2
    Постоянная практика
  • 3
    Тренировка профессиональных навыков
  • 4
    Защита квалификационных работ (ведение 3-х часовой группы)
  • 5
    Разбор методологических основ ведения группы и супервизорской работы
  • 6
    Отработку тренерских и супервизорских навыков.
Программа мастер-класса
16 августа, суббота
1 модуль.
1 модуль.
Ведение группового процесса: личность тренера (ведущего), внутренние опоры и стилистика лидерства

Лидерство как глубинная внутриличностная опора ведущего группы:
  • Лидерство: внутреннее состояние ведущего и навыки ведения группы;
  •  Харизма и стиль ведения;
  • Ресурсы и ограничения ведущего;
  • Солло и ко-тренерство: возможности и ограничения
Первая встреча с группой:
  • Знакомство, сбор ожиданий, контракт с группой, установление правил совместной деятельности;
  • Шеринг – основной инструмент ведения группы. Шеринг как ведение группового психотерапевтического процесса;
  • Виды шеринга: общий шеринг, шеринг в мини-группах.
Теория и практика ведения супервизии и тьюторских групп:
  • Что такое супервизия;
  • Позиция супервизора, концептуальные опоры супервизорской работы;
  • Цели и задачи супервизора;
  • Цели и задачи ведение тьюторской группы;
  • Техники и инструменты ведения тьюторской группы.
2 модуль
2 модуль
Ведение группового процесса: особенности групповой динамики и управления групповым процессом
Группа и групповая динамика:
  • Группа и ее наполнение: надежды, ожидания, страх, интерес;
  • Структура группы, групповые процессы и управление группой.
Управление групповым процессом:
  • терапевтическая группа (специфика контракта);
  • навыковая группа;
  • группы профессионального обучения.
Теория и практика ведения супервизии и тьюторских групп
  • самостоятельное ведение супервизорской сессии;
  • самостоятельное ведение симулированной тьюторской группы.
3 модуль
3 модуль
Структура тренинга: программа, макро и микродизайн ведения группы, инструменты построения группового опыта
Структура тренинга: теория, опыт, заземление:
  • Концепция тренинга: актуальность, проблема, цели, задачи;
  • Макродизайн тренинга: этапы ведения группы для достижения целей;
  • Микродизайн тренинга: этапы ведения группы для решения задач.
Конструктор тренинга:
  • тайминг, упражнения, форматы упражнений (пары, мини-группы), мини-лекции, мозговой штурм, работа с флип-чартом, варианты заземления;
  • практика подбора и ведения упражнений в симулированных группах;
Теория и практика проведения супервизии и тьюторских групп:
  • самостоятельное ведение супервизорской сессии;
  • самостоятельное видение симулированной тьюторской группы.
4 модуль
4 модуль
Подготовка и тестирование собственного тренинга: разработка программы, подбор упражнений, самостоятельное ведение группы, проверка программных задач на эффективность.
Разработка и апробация программы собственного тренинга
  • концепция тренинга;
  • макро и микро дизайн тренинга, обоснование тайминга;
  • презентация тренинга;
  • самостоятельное ведение фрагмента тренинг с реальной группой;
  • супервизия проведенной работы.
Теория и практика ведения супервизий и тьюторских групп:
  • самостоятельное ведение супервизорской сессии;
  • самостоятельное ведение симулированной тьюторской группы.
5 модуль
5 модуль
Подготовка и тестирование собственного тренинга: разработка программы, подбор упражнений, самостоятельное ведение группы, проверка программных задач на эффективность.
  • Разработка и апробация программы собственного тренинга
  • Концепция тренинга;
  • Макро и микро дизайн тренинга, обоснование тайминга;
  • Презентация тренинга;
  • Самостоятельное ведение фрагмента тренинг с реальной группой;
  • Супервизия проведенной работы.
Теория и практика ведения супервизии и тьюторских групп:
  • самостоятельное ведение супервизорской сессии;
  • самостоятельное видение симулированной тьюторской группы.
6 модуль
6 модуль
Защита квалификационных работ (приглашаем реальных участников): самостоятельное ведение 3-х часового фрагмента собственного тренинга, супервизия работы по следующим критериям:
  • Презентация концепции тренинга;
  • Макро и микро дизайн тренинга;
  • Ведение фрагмента тренинга: знакомство с группой, актуализация темы, организация опыта, обработка опыта, заземление.
Made on
Tilda